Вообще, в целом впечатление положительное. Уж как было страшно слушать, словами не передать. Но все обошлось.
Я не стану сейчас бросаться словами по типу "марсы скатились в попсу, альбом не торт и т.п.", хотя прекрасно понимаю, почему люди могли такое подумать
Будем объективны: звучание стало еще легче, чем на TIW. Чистый рок можно разглядеть только в Conquistador, но опять же, зачем ставить стилевые рамки. Меня это, если честно, не волнует. Альбом в целом получился спокойнее, чем предыдущий, эмоциональных всплесков, надрыва/взрыва и полнейшего погружения в космическое пространство здесь нет. Альбом такой земной, можно сказать. Очень-очень американский в некоторых песнях. Не знаю, почему у меня такое чувство. Просто я там была и как бы чувствую так, да.. Все субъективно, опять же. Еще, лично для меня, если поставить этот альбом в один ряд с предыдущими, то сразу становится понятно, что все очень сильно изменилось. По сути, как такового Марса, который мы знаем, вернее, знали, каким мы его узнали, полюбили - того Марса уже нет. Есть что-то новое, неопознанное, безусловно, захватывающее. Но, к сожалению, уже не меня. Если сказать более простым языком, "не за это я полюбила их". Сейчас это уже не тот культ. Не то волшебство. Какая-то часть утеряна. Но в то же время приобретено что-то новое, другое. Иное волшебство. Для иных. Энивей, для меня этот альбом вряд ли станет любимым. Сам по себе он хорош. Он нескучный, интересный, необычный, в чем-то удивляющий, да. Я могу сказать, что все песни классные, да, даже Up In The Air Она классная, но я ее не люблю, вот такой вот парадокс. Но об этом чуть позже. Если по эмоциям, чья роль весьма важна в восприятии любого творчества, особенно музыкального, то в этом плане меня зацепили лишь 3 песни. Очень мало. Я надеялась, что их будет больше. Возможно, к остальным нужен особый подход. Особое настроение. Может, с ними следует прожить какую-то часть своей жизни, чтобы они стали родными. В принципе, с большинством песен с TIW так и случилось. Но почти сразу. И цепляли они намного сильнее. Здесь я просто слушаю, да, круто, но.. но не то. Не то, от чего взрывается сознание, от чего часто-часто бьется сердце и от чего бегут мурашки. Даже не могу выделить какие-то особенно достойные треки, все они по сути интересные и в чем-то выдающиеся. Опять же, это лишь сухое мнение "со стороны", без эмоций.
Теперь по порядку.
Birth. Отличный трек для открытия альбома, чем-то схож с Escape. Вживую звучит более чем офигенно, в этом я уже убедилась. Звучание новое, непривычное. Очень бы сошел за саундтрек к какому-то нибудь эпичному фильму. Но в сравнении с Escape меньше волшебства и погружения. Birth более выверенная, и да, кинематографичная.
Conqustador. В сухом остатке - отличная драйвовая песня. Качает. На концертах будет классно звучать, ибо самый что ни на есть рок Такой почти что олдскульный. Попрыгать, поотрываться - самое оно. А вообще, как для марсов, она слишком проста. Мне не нравятся припевы в духе этой песни как раз. Предпочитаю что-нибудь более интересное и
Up In The Air. Тут будет все очень неоднозначно С этой песней у меня вообще особые отношения. Это песня-тролль Сначала я ее возненавидела, потом в один прекрасный момент она мне вдруг понравилась, в итоге ощущения прыгают туда-сюда от "господи, что за фигня" от "траляля, это марсодиско, все на танцпол прыгать и зажигать Во втором случае я как бы вижу со стороны, почему эта песня может нравиться людям. А потом возвращаюсь к своим ощущениям и понимаю, что это не мое. Прыгайте без меня. Если оценивать по музыке, мне не нравится быстрый ритм и кажущееся ремиксовое звучание. Первые ассоциации были почему-то с Леди Гагой. Марс Гага В общем, очень экспериментальный трек, мне в таком исполнении он не по душе, хотя кто-то может и тащится, это вполне понятно. И это опять же, если не вспоминать прежних марсов. А их реально уже не следует вспоминать... слишком много воды утекло. Жаль, конечно, но что поделаешь. Еще ужасно негодую по поводу того, что эта песня теперь будет на концертах вместо K&Q. Антидэнс, это конечно, круто, но пока кроме фейспалма и ржача *а теперь еще приклеилась ассоциация со скачущими блондинками, клеющимися к Джареду* иной реакции у меня это не вызывает.
City Of Angels. Та-дам! Привет, первые мурашки. Отличная песня во всех смыслах. Неудивительно, ибо она мне полюбилась еще с VyRT'a. В общем, все прекрасно и достойно. Музыка прекрасна, текст цепляет, песня интересная по своей структуре - как маленькое путешествие.
The Race. Немного не дотянула до COA опять же из-за припева... Опять эти "hey, hey", мне кажется, это уже слишком. В общем, если не брать во внимание припевы, песня очень нравится. Все же поинтереснее Конкистадора.
End Of All Days. Вот она, первая изюминка. Воистину новые Марсы. Нравится настроение, звучание. Немного заунывно в припеве, как по мне, это почему-то мешает наслаждаться песней... К тому же, мне больно слушать такой голос Джареда... как будто даже самой тяжело становится. Nevermind. А в целом достойно. И концовка особенно понравилась.
Pyres Of Varanasi. Тоже очень крутая. Опять же, не могу расценивать ее как полноценную песню, но даже такой она запоминается и цепляет, да. Снова "саундтречное" звучание, как оказалось, не у одной меня случилась ассоциация с "Началом" Этому бы фильму она однозначно подошла. Вот только немного выпадает из этой "идеи" вокал... Как все мы знаем, песня записывалась в Индии. Да и название тоже говорит об этой стране. Благодаря вокальной части песня очень самобытная и интересная. Только вот мне кажется, будто это поет Джаред, правда под конец голос почему-то перетекает в женский. Загадочно, ням.
Bright Lights. Мой фаворит, безоговорочно. Ну это я еще поняла на VyRT'e, когда потом заслушала ее чуть ли не 300 раз Но тогда звучание казалось немного плоским (оно и понятно, демка все же), а в окончательной версии все именно так, как и нужно. Очень красивый музыкальный рисунок, хочется впитать в себя каждый звук. Песня могла бы остаться относительно простой, если бы не было в конце "I'll forgive, had enough, time to live, time to love" (надеюсь, услышала правильно). Здесь мурашки атаковали организм по полной Все идеально, и я этому очень рада
Do Or Die. 3-я и последняя любимка с альбома. Почему-то эти три песни - COA, BL и DOD кажутся как бы из одного семейства Во всяком случае, схожими по эмоциям, которые они вызывают. Хочется бежать под звездным небом, раскидывать объятия навстречу ветру и вдыхать свежий воздух, наполненный волшебными звуками и красками. Ну, и конечно, подпевать что есть сил
Convergence. Отличный переходный момент между песнями, красивый, да, но не более. Как полноценная песня не воспринимается.
Northern Lights. Вот опять же, все в этой песне хорошо, но снова эти его завывания К концу альбома начали раздражать. Мешают, да. А так - все отлично. Воистину "вкусная" песня, ее нужно распробовать, и конечно же, прочувствовать. В куплетах - очень нравится. В целом, интересная вещь и вторая изюминка альбома.
Depuis Le Debut. Для концовки альбома - отлично. На полноценную песню снова не тянет. Но интригует, да Снова "саундтрек". Вместе с Birth "помещают" весь альбом в определенное "кольцо" и делают альбом очень цельным, хотя этим же лишний раз подчеркивают его кинематографичность.
Вообще, ощущение после прослушивания альбома, как будто ты прослушал один большой саундтрек к какому-то фильму... Эти полуинструментальные полупесни прекрасно соединяют все воедино, благодаря чему создается ощущение концептуальности, продуманности и законченности. Мое мнение: Джареду надо снять свой собственный фильм, а саунд к нему написать - уже будет несложно.
И еще, лично мне показалось всего мало. По сути, полноценных песен всего 8, а ждали мы не год и не два, а почти четыре... И грустно, что только 3 песни зацепили так, как раньше цепляло абсолютное большинство Но я все склоняюсь к тому мнению, что надо пережить что-то с этими песнями, тогда они будут с тобой одним целым. Я по опыту прекрасно знаю, как это происходит. Так что... все может быть.
И последний момент. Мне кажется, как ни горько было бы осознавать, что марсы уже не те, и все такое, но, представьте, ведь сколько времени прошло между релизами! Да что угодно могло поменяться! Если бы они выпустили альбом, скажем, в 2011-м, возможно, восприятие этих изменений не было бы столь резким. А так... вполне понятно, что многим - как обухом по голове. Лично от себя - я сомневаюсь, что песни с этого альбома, услышь я его первым, зацепили бы меня настолько, как зацепили тогда с первых двух, в 2008-м. Я прекрасно помню эти эмоции. И все эти песни до сих пор вызывают те же чувства. Как и TIW. Несравнимые ощущения. Когда после прослушивания TIW я лежала, словно опустошенная, внутри словно взорвался вулкан и осыпал все пеплом, и сейчас, когда я даже не стала ждать ночи и прослушала альбом просто из колонок, днем и сказала себе: "ну что, классный альбом". Но ничего более. Во всяком случае пока. А вообще не только они изменились, но и я тоже Одно ясно - мне нравятся мои ощущения после прослушивания этого альбома... как-то очень спокойно и хорошо на душе. Посмотрим, как дальше сложатся мои с ним отношения.
P.S. Обложка альбома (забудем о художнике - ее создателе) вызывает следующие ассоциации - на белом, чистом поле растут, созревают новые частички нового - они маленькие и похожие друг на друга, но уже отличаются самым важным - цветом. Ростки нового мира, рождение новой эры, полной надежд и стремлений. А еще, если смотреть на картинку в уменьшенном виде, можно разглядеть силуэт песочных часов или же видоизмененного знака бесконечности, кому как угодно Вот так.