There's an open window and I can go through / to the life of others there's nothing I can do

Вот и я, наконец, посмотрела пресловутый легендарный фильм Кристофера Нолана "Начало".
Спойлеры присутствуют, поэтому не советую читать, чтобы не испортить впечатление о фильмеКонечно, сначала напугала 2.5-часовая продолжительность фильма, обычно редко какой картине удается удержать мое внимание на столь долгое время. Но здесь (и это несомненный плюс) фильму это удалось.
Итак, что понравилось.
Разумеется, сама идея - новаторская, необычная, и, что самое интересное, совершенно неоднозначная в ее возможном исполнении. Если честно, если я когда-то и задумывалась на тему "сна во сне", но уж никак не могла себе представить аж 4 уровня сна - слишком фантастично и тяжело для воображения - это как если поставить напротив два зеркала, и в них появится бесконечная бесконечность самого себя. Почему-то это меня всегда пугало. Поэтому я в восторге от того, как такая тема была обыграна в фильме - все эти уровни, погружения, выбросы, трансформация реальности во сне, все эти пугающие проекции (но только не боевики с автоматами, а именно люди, просто прохожие, но вдруг в какой-то момент начинающие замечать, что что-то не так в их мире) произвели довольно сильное впечатление, и это смотрелось до ужаса реально. Понравилась также идея о том, что время в снах длится намного дольше, и, чем дальше уровень сна, тем более затянутым становится время, 10 секунд - 3 минуты - час, и чем глубже в подсознание, тем тяжелее пережить эту бесконечность. Больше всего запомнилась сцена с Коббом и Ариадной, когда она пыталась "выстроить" свой мир. Очень сильно и ошеломляюще. Хотя спецэффектов тут как таковых не наблюдается, фантастичность и та самая странность снов кажется именно такой, какой мы ее знаем.
Из актеров понравились Марион Котийяр (Мол) и Киллиан Мерфи (Фишер), очень убедительны, и за них действительно переживаешь.
Сюжет. Вот это просто брависсимо! Несмотря на свою сложность и многозначность все кажется достаточно логичным и даже понятным. Перетекания из реальность в сон, и из одних уровней сна в другие вполне легко отследить и одновременно сопоставить происходящее в них, чтобы с интересом наблюдать, что же будет дальше.
Весь фильм держит в напряжении, заставляя буквально прилипнуть к экрану и каждой клеточкой мозга воспринимать происходящее. Скучно почти не было, за исключением некоторых моментов, но об этом дальше.
Концовка великолепна. До последнего сомневаешься, упадет ли талисман-волчок или все так же продолжит крутиться. И еще в один момент мне все же показалось, что вся реальность Кобба такой же сон, который, как он думал, видит его жена. И это благодаря игре Марион Котийяр, в этот момент безумным кажется Кобб, а не Мол. Здорово. Финал достаточно логичный и ловкий.
Что не понравилось.
Это безумное количество погонь, перестрелок в духе обычных американских боевиков. На мой взгляд, режиссер с этим явно перестарался. Конечно, все это смотрится динамично, но в эти моменты осознаешь свою усталость от фильма. И еще, эта составляющая фильма как бы уводит зрителя от нереальности происходящего, это ведь все-таки сон, в которой имеют место более фантастичные вещи.
Ну уж какое-то совсем примитивное оборудование для погружения человека в сон, хотелось бы чего-нибудь более необычного.
Некоторые несостыковки. Например, если человек умирает во сне, он должен проснуться, а в фильме это происходит через раз. Может быть это зависит от уровня сна или от количества выпитого снотворного... Хмм. Все равно странно, человек тогда должен проснуться хотя бы в следующем, менее глубоком уровне.
Актеры. Ди-Каприо не зацепил совершенно. Впрочем, это наверное из-за самого образа. Вечно мечущийся, испуганный, со своими тараканами в виде все время проникающих в его сны проекций близких. Гордон-Левитт тоже не впечатлил, да даже Эллен Пейдж смотрится некой марионеткой. Я почему-то больше всего сопереживала японцу Сайто и тому чуваку за рулем грузовика, который на протяжении почти всего фильма пытался спасти их всех.
Герои совсем не развиваются на протяжении всего фильма, ну, может, за исключением Фишера, постепенно осознающего некоторые вещи. Остальные смотрятся какими-то фантомами, и, если Мол - фантом оправданный, то члены команды по внедрению идей выглядят плоско и незапоминающе.
И теперь самое больное место. Смысл. Где он? Где какая-то нравственная подоплека, где мораль? Нет даже обычного для подобных фильмов разграничения на положительных и отрицательных героев. Казалось бы, вон плохие мальчики бегают с пистолетами, стремясь защитить подсознание. Но почему-то команда наших главных героев выглядит ничуть не лучше - они действуют так же незаконно и в какой-то степени нечеловечно, лишь для собственной выгоды, которая у Кобба кажется слишком простой для такого сложного решения. Не знаю, меня это как-то напрягало. Абсолютно не жалко Кобба, даже почти не тронула сцена долгожданного возвращения. И опять же, хорошенькое дело, Кобб с Мол решили создать для себя свой мир, в котором провели аж 50 лет, но ведь они так просто бросили своих детей! Непонятно. Хотя, кто знает, на каком по счету уровне они построили этот мир. И сам мир разочаровал - ладно, востановленные по памяти дома, где они жили, мосты, но все эти холодные и пустые небоскребы, типичный городской пейзаж. Как там вообще можно было жить столько времени? Не верится, что в таком картонном измерении можно быть счастливым.
Нет каких-то своих выводов, сделанных после просмотра картины, лишь стараешься ответить на какие-то вопросы и еще раз проследить сюжетную линию, чтобы лучше понять ее. Вчера ночью, сразу же после просмотра, я легла спать удовлетворенная таким масштабом и давлением картины на мою психику, но поутру чувствую, что за всем этим больше ничего и не стоит. Конечно, слишком вызывающе было бы называть фильм пустышкой, однако что-то такое чувствуется. Немного обидно.
Не буду ставить фильму никаких оценок, но все равно скажу, что мне понравилось. Грандиозный, масштабный, напряженный, динамичный, погружающий в свой мир, с мастерски выверенным сюжетом, и в общем то достойной актерской игрой, фильм безусловно достоин просмотра и потребности зрителя покопаться в самом себе, но с излишним количество сцен, присущим боевикам. Даже философия, фантастика и психологичность теряются на фоне бесконечных погонь и стрельбы, а ведь идея была вовсе не в этом.
У меня иногда бывают такие "сны во сне". Так интересно: когда проснулся, думаешь, что всё уже реально, а на самом деле нет.
Больше всего запомнилась сцена с Коббом и Ариадной, когда она пыталась "выстроить" свой мир.
О да, самая эпичная сцена.
Ди-Каприо не зацепил совершенно.
А я наоборот прониклась, даже захотела больше фильмов с ним посмотреть)
И теперь самое больное место. Смысл. Где он? Где какая-то нравственная подоплека, где мораль?
По-моему здесь нет цели показать какую-то мораль. Лишь вопросы о реальности нашего мира.
P.S.Что-то есть в Hurricane такое.
P.S.Что-то есть в Hurricane такое.
Угу.